Font:
Color scheme:

Call-Center:

8 (8342) 76-23-99
  • :
Today: 13.06.2024 г.

Laboratory of molecular-genetic diagnostics

Number of views: 7914

Laboratory staff:

Infections detected by PCR diagnosticsThe laboratory is engaged in DNA diagnostics of hereditary and infectious diseases. DNA diagnostics combines several research methods, the most common of them is the PCR (polymerase chain reaction) method. Polymerase chain reaction is a highly accurate method of molecular genetic diagnostics, which makes it possible to identify various diseases in humans, both in the acute and chronic stages, and long before the disease can manifest itself.

Infections detected by PCR diagnostics:

The material for PCR diagnostics can be:

scraping of epithelial cells (scraping from the urethra in men and women, scraping from the cervical canal); blood, plasma, blood serum; biological fluids (prostate juice, pleural, spinal, amniotic, articular fluids, saliva); urine (the first portion of morning urine is used), etc.

Rules of preparation for the collection of biological material for carrying out

PCR diagnostics of infections.

To obtain reliable results, tests for the detection of pathogens of bacterial infections should be carried out at least 2 weeks after the last intake of antibiotics / antibacterial drugs.

It must be remembered that the results of studies for the presence of infections depend on the period of infection and the state of the immune system, so a negative result does not completely exclude the presence of infection. In doubtful cases, it is recommended to conduct a second study after 3-5 days.

Diagnosis of hereditary diseases.

Genetics of male infertility.

research resultsApproximately 5% of men of reproductive age have various deviations in quantitative or qualitative indicators of sperm. When oligozoospermia, azoospermia are detected, the genetic cause of infertility is present in 30-50% of cases. According to the letter of the Ministry of Health of the Russian Federation dated April 11, 2003 No.2510/3797-03-32 genetic diagnostics is recommended to identify genetic factors of male infertility. The most frequent genetic factor is Y-chromosome deletions in the AZF region (azoospermia factor). In men with deletions of the AZF locus, there is a probability of progression of disorders of spermatogenesis with age (from oligozoospermia to azoospermia). Deletions of the AZF locus will be transmitted to all born boys, so future parents need to know that their sons will have the same problems as their fathers.

The AZF locus is divided into 3 sections: AZFa, AZFb and AZFc. In each of them, genes involved in the control of spermatogenesis have been identified. Deletions in the AZF locus can be complete, i.e. completely removing one of the AZF regions or more, and partial when they do not completely capture any of its three regions.

With complete AZF deletions, there is a fairly clear dependence of the degree of violation of spermatogenesis on the size and localization of deletions, which may have a prognostic value in obtaining spermatozoa suitable for in vitro fertilization programs.

Predisposition to habitual miscarriage of pregnancy in the early stages.

Predisposition to isolated fetal malformations.

Typing of histocompatibility genes (HLA) of class II

HLA (human leucocyte antigens, human leukocyte antigens) class II genes include 24 genes whose protein products belong to the main histocompatibility complex. They play an important role in the regulation of recognition of foreign agents and are necessary participants in many immunological reactions. Of all the HLA class II genes, 3 genes are of the greatest importance: DQA1, DQB1, DRB1.

Typing of HLA class II genes is used to diagnose infertility and miscarriage. For HLA typing, both spouses must donate blood from a vein (on an empty stomach or 5 hours after eating). Blood can be donated in the MGK treatment room from 8.00 to 15.00 . Leukocytes are isolated from venous blood. On their surface there are protein molecules – antigens of the main histocompatibility complex (HLA antigens). Each person's set of antigens is unique. A complete mismatch of HLA genotypes in spouses is favorable for the development of pregnancy. If the results of the examination revealed coincidences that the doctor considered a threat to conception and pregnancy, he will prescribe appropriate treatment to the couple.

Thrombophilia

Thrombophilia is a change in the balance of the blood coagulation system, manifested by an increased tendency to the process of thrombosis. Thrombophilia is characterized by a long course and sudden manifestation of complications (phlebothrombosis, thromboembolism).

Any person may have signs of thrombophilia, but the degree of their manifestation will vary depending on the presence of a combination of risk factors for this pathology.

All thrombophilia are divided into two main groups: hereditary and acquired.

Acquired factors rarely become the root cause of thrombophilia

Hereditary or congenital thrombophilia is caused by a mutation of one or both copies of genes encoding factors of the coagulation or anticoagulation systems.

Hereditary risk factors for the development of thrombophilia include: lack of antithrombin III, deficiency of prothrombin S and C, mutation of factor V and prothrombin genes, dysfibrinogenemia, elevated blood lipoprotein levels, sickle cell anemia and thalassemia.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Шрифт:
Цветовая схема:

Кол-центр:

8 (8342) 76-23-99
  • :
Cегодня: 27.01.2023 г.

Лаборатория молекулярно-генетической диагностики

Количество просмотров: 5761

Инфекции, определяемые с помощью ПЦР-диагностикиЛаборатория занимается проведением ДНК-диагностики наследственных и инфекционных заболеваний. ДНК-диагностика объединяет несколько методов исследования, самый распространенный из них — метод ПЦР (полимеразной цепной реакции). Полимеразная цепная реакция – высокоточный метод молекулярно-генетической диагностики, который позволяет выявить у человека различные заболевания, как в острой и хронической стадии, так и задолго до того, как заболевание может себя проявить.

Инфекции, определяемые с помощью ПЦР-диагностики:

Материалом для проведения ПЦР-диагностики может служить:

соскоб эпителиальных клеток (соскоб из уретры у мужчин и у женщин, соскоб из цервикального канала); кровь, плазма, сыворотка крови; биологические жидкости (сок простаты, плевральная, спинномозговая, околоплодная, суставная жидкости, слюна); моча (используется первая порция утренней мочи) и др.

Правила подготовки к забору биологического материала для проведения

ПЦР-диагностики инфекций.

Для получения достоверных результатов анализы на выявление возбудителей бактериальных инфекций должны проводиться не менее чем через 2 недели после последнего приема антибиотиков/антибактериальных препаратов.

Необходимо помнить, что результаты исследований на наличие инфекций зависят от периода инфицирования и состояния иммунной системы, поэтому отрицательный результат полностью не исключает наличия инфекции. В сомнительных случаях рекомендуется провести повторное исследование спустя 3-5 дней.

Диагностика наследственных заболеваний.

Генетика мужского бесплодия.

результаты исследованийПриблизительно у 5% мужчин репродуктивного возраста имеются различные отклонения количественных или качественных показателей спермы. При обнаружении олигозооспермии, азооспермии генетическая причина бесплодия присутствует в 30-50% случаев. Согласно письму МЗ РФ от 11 апреля 2003г. №2510/3797-03-32, для выявления генетических факторов мужского бесплодия рекомендуется генетическая диагностика. Наиболее частым генетическим фактором являются делеции Y-хромосомы в регионе AZF (фактор азооспермии). У мужчин с делециями локуса AZF есть вероятность прогрессирования нарушений сперматогенеза с возрастом (от олигозооспермии до азооспермии). Делеции локуса AZF будут передаваться всем рожденным мальчикам, поэтому будущим родителям надо знать, что у сыновей возникнут те же проблемы что и у их отцов.

Локус AZF разделен на 3 участка: AZFa, AZFb и AZFc. В каждом из них идентифицированы гены, участвующие в контроле сперматогенеза. Делеции в локусе AZF могут быть полными, т.е. целиком удаляющими один из AZF-регионов или более, и частичными, когда они не полностью захватывают какой-либо из трех его регионов.

При полных AZF-делециях прослеживается довольно четкая зависимость степени нарушения сперматогенеза от размера и локализации делеций, что может иметь прогностическое значение в получении сперматозоидов, пригодных для программ экстракорпорального оплодотворения.

Предрасположенность к привычному невынашиванию беременности на ранних сроках.

Предрасположенность к изолированным порокам развития плода.

Типирование генов гистосовместимости (HLA) II класса

К генам HLA (human leucocyte antigens, антигены лейкоцитов человека) II класса относятся 24 гена, белковые продукты которых относятся к главному комплексу гистосовместимости. Они играют важную роль в регуляции распознавания чужеродных агентов и являются необходимыми участниками многих иммунологических реакций. Из всех генов HLA II класса наибольшее значение имеют 3 гена: DQA1, DQB1, DRB1.

Типирование генов HLA II класса применяется для диагностики бесплодия и невынашивания беременности. Для проведения HLA типирования оба супруга должны сдать кровь из вены (натощак или через 5 часов после приема пищи). Кровь можно сдать в процедурном кабинете дневного стационара с 800 до 1500 .  Из венозной крови выделяются лейкоциты. На их поверхности располагаются молекулы белка – антигены главного комплекса гистосовместимости (HLA – антигены). Набор антигенов каждого человека уникален. Полное несовпадение HLA – генотипов у супругов является благоприятным для развития беременности. Если по результатам обследования были выявлены совпадения, которые врач счел угрозой для зачатия и вынашивания беременности, он назначит паре соответствующее лечение.

Тромбофилии

Тромбофилии – это изменение баланса свертывающей системы крови, проявляющееся повышенной склонностью к процессу тромбообразования. Тромбофилия характеризуется длительным течением и внезапным проявлением осложнений (флеботромбоз, тромбоэмболия).

У любого человека могут появиться признаки тромбофилии, но степень их проявления будет различной в зависимости от наличия совокупности факторов риска данной патологии.

Все тромбофилии разделяют на две основные группы: наследственные и приобретенные.

Приобретенные факторы редко становятся первопричиной тромбофилии

Наследственная или врожденная тромбофилия вызвана мутацией одной или обеих копий генов, кодирующих факторы свертывающей или противосвертывающей систем.

К наследственным факторам риска развития тромбофилии относятся: недостаток антитромбина III, дефицит протромбинов S и С, мутация генов фактора V и протромбина, дисфибриногенемия, повышенный уровень липопротеидов крови, серповидно-клеточная анемия и талассемия.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!