Font:
Color scheme:

Call-Center:

8 (8342) 76-23-99
  • :
Today: 17.08.2022 г.

Department of Clinical Pharmacology

Number of views: 3447

The Department of Clinical Pharmacology was organized in 2021 according to the Order of the Ministry of Health of the Russian Federation No. 575n dated November 2, 2012 "On approval of the Procedure for providing medical care in the profile "clinical pharmacology" on the basis of the clinical and pharmacological service that existed in the MRCCB since 2002.

This is one of the youngest departments of the hospital, which united doctors-clinical pharmacologists of the multidisciplinary hospital of the Republican Hospital and the Perinatal Center.

In June 2009, on the basis of the State Medical Institution of the Republic of Moldova, the Mordovian Republican Center for Monitoring the Safety of Medicines.

The Department of Clinical Pharmacology was established in order to improve the effectiveness and safety of treatment of patients, including pregnant women, newborn children, children with low and extremely low body weight born in early pregnancy, in the divisions of the State Medical Institution of the RM "MRCCB", as well as to optimize the activities of the medical organization in the field of drug provision.

The main directions of the Department of Clinical Pharmacology:

- selection of drugs, methods of their administration and use, dosage regimen in special groups of patients, taking into account changes in the pharmacokinetics and pharmacodynamics of drugs:

- prescribing rational antimicrobial therapy, selection and correction of therapy in the detection of pathogens resistant to antimicrobial drugs;

- identification of adverse interactions of drugs with each other, with other drugs taken by the patient independently, with food, alcohol and determination of further treatment tactics;

- detection and prevention of polypragmasia (simultaneous administration of 5 or more drugs), irrational use of drugs;

- prevention of the development of adverse reactions when using medications and correction of treatment with the development of an adverse reaction;

- correction of treatment when detecting the use of drugs that worsen the course of concomitant diseases and conditions, as well as drugs whose effectiveness has not been proven during clinical trials;

- suspicion of the presence and/or identification of pharmacogenetic features of the patient.

Doctors of the Department of Clinical Pharmacology annually take part in congresses, symposiums and scientific conferences in various fields of therapy, surgery, obstetrics and gynecology, neonatology, participate in the work of professional associations.

The department works:

Gvozdeva Olga Filippovna, Head of the Department of Clinical Pharmacology, clinical pharmacologist of the first qualification category, chief freelance specialist in clinical pharmacology of the Ministry of Health of the Republic of Mordovia, has the gratitude of the Ministry of Health of the Russian Federation. Work experience in the specialty since 2009.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Шрифт:
Цветовая схема:

Кол-центр:

8 (8342) 76-23-99
  • :
Cегодня: 03.12.2021 г.

Отделение клинической фармакологии

Количество просмотров: 1535

Отделение кинической фармакологии организовано в 2021 г. согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 ноября 2012 г. №575н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "клиническая фармакология" на базе клинико-фармакологической службы, существовавшей в МРЦКБ с 2002 г.

Это - одно из наиболее молодых отделений больницы, которое объединило врачей-клинических фармакологов многопрофильного стационара Республиканской больницы и Перинатального центра.

В июне 2009 г. на базе ГБУЗ РМ «МРЦКБ» организован и успешно функционирует «Мордовский республиканский центр мониторинга безопасности лекарственных средств», возглавляемый врачом-клиническим фармакологом Гудовой Е.Н.

Отделение клинической фармакологии создано с целью повышения эффективности и безопасности лечения пациентов, в том числе беременных женщин, новорожденных детей, детей с низкой и экстремально низкой массой тела, родившихся на ранних сроках беременности, в подразделениях ГБУЗ РМ «МРЦКБ», а также оптимизации деятельности медицинской организации в области лекарственного обеспечения.

Основные направления отделения клинической фармакологии:

- выбора лекарственных препаратов, способов их введения и применения, режима дозирования у особых групп пациентов с учетом изменения фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов:

- назначения рациональной противомикробной терапии, подбор и коррекция терапии при выявлении возбудителей, устойчивых к противомикробным лекарственным препаратам;

- выявления неблагоприятных взаимодействий лекарственных препаратов между собой, с другими лекарственными препаратами, принимаемыми пациентом самостоятельно, с пищевыми продуктами, алкоголем и определения дальнейшей тактики лечения;

- выявления и профилактики полипрагмазии (одномоментного назначения 5 и более лекарственных препаратов), нерационального применения лекарственных препаратов;

- профилактики развития нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов и коррекции лечения при развитии нежелательной реакции;

- коррекции лечения при выявлении применения лекарственных препаратов, ухудшающих течение сопутствующих заболеваний и состояний, а также лекарственных препаратов, эффективность которых не доказана при проведении клинических исследований;

- подозрения на наличие и/или выявление фармакогенетических особенностей пациента.

Врачи отделения клинической фармакологии ежегодно принимают участие в съездах, симпозиумах и научных конференциях в различных областях терапии, хирургии, акушерства и гинекологии, неонатологии, участвуют в работе профессиональных ассоциаций.

В отделении работают:

Гвоздева Ольга Филипповна, заведующая отделением клинической фармакологии, врач-клинический фармаколог первой квалификационной категории, главный внештатный специалист по клинической фармакологии Министерства здравоохранения Республики Мордовия, имеет благодарность Министерства здравоохранения Российской Федерации. Стаж работы по специальности с 2009г.

Гудова Екатерина Николаевна, врач-клинический фармаколог, руководитель МРЦМБЛС, награждена грамотой Министерства здравоохранения Республики Мордовия. Стаж работы по специальности с 2002г.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!