Font:
Color scheme:

Call-Center:

8 (8342) 76-23-99
  • :
Today: 17.08.2022 г.

The Department of pathology of newborns and premature babies

Number of views: 17073

Head of Department - Tishkov Olga E., neonatologists, work experience of 14 years.

Curator of the Department Deputy chief physician for pediatric care, the neonatologist of the highest category, Anufriev Valery Gennad'evna.

The modern concept of health development provides for the development and improvement of medical care of newborn babies.

The Department of pathology of newborns and premature children (OPND) was organized in 1988 on the basis of municipal maternity house # 1. Then continued its work on the basis of GBUZ RM children's Republican clinical hospital No. 1, June 2011 the Department was part of GBUZ RM "MRKZ". From September 2018, the Department is part of GBUZ RM "Mordovia Republican Central clinical hospital". The Department of pathology of newborns and premature babies, deployed with 30 beds.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

The office:

Коллектив

The staff of the Department of pathology of newborn and premature babies

In the Department there are 20 wards for joint stay of mother and child, house newborn, infectious Boxing.

In OPND receives children from obstetric units, which have problems that do not allow to be discharged home soon after birth, children in the intensive care unit and neonatal intensive care, other obstetric institutions of the Republic of Mordovia.

The Department conducts the inspection, treatment and rehabilitation of newborns with various diseases - viral, bacterial infections; diseases of broncho-pulmonary system, with congenital metabolic disorders; from disorders of the Central nervous system; with jaundice and hemolytic disease of the newborn, and nursing of premature babies.

At diagnosis we will use all possible laboratory service and functional methods, which are widely represented in our hospital. In the Department there are all conditions for treatment, including for high-tech medical aid to the newborn. High-tech help we provide in the following nosology:

For the first half of 2018 in the Department were treated 50 children that have passed through the PMF.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

In the Department there are 20 wards for joint stay of mother and child, where the mother can constantly be with the child after discharge from the post-Natal ward. If the mother can not always be in the office, she can visit the RebbeENKA, feed him and be with him for as long as it allows her health. Parents receive full information about the newborn's condition, treatment methods, disease features and are directly involved in the care of the child.

Special attention in the Department is paid to supporting breastfeeding, in case of lack of milk or inability of the mother to visit the child individually selected artificial mixture. Enriching breast milk (dry falsificatori enhancers or breast milk) used in office, allow you to keep breastfeeding even very preterm babies.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

In the conditions of the separation it is possible to perform one of the most important tasks is the creation of optimal environmental conditions in which thermal comfort, optimal humidity, protection from excessive manipulation, noise, bright light.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

Very preterm infants are in incubators where the conditions as close to fetal life: a constantly controlled temperature and humidity, is a protection from noise, bright light, if necessary, using oxygen. Premature infants with larger body mass at birth are kept in a special heated cot.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

For effective treatment use of parenteral nutrition, antibacterial and immune therapy with modern drugs on the basis of microbiological and immunological monitoring in the group of preterm infants with very low body weight. Also widely used at the Department determination of blood lactate to reflect the degree of tissue hypoxia and severity of newborn condition

With the goal of rehabilitation for newborns and premature babies in the office used massage, methods of music therapy as emotional way of rehabilitation for full-term and preterm infants.

The Department conducts sanitary-educational work with mothers and relatives of newborns and providing them with emotional support (attracted psychologists from the Crisis centre).

All children are observed dynamically neurologist, ophthalmologist and other specialists, if necessary, ultrasound examination (echocardiography, neurosonography, ultrasound of the abdominal organs, kidneys), electroencephalography, radiological examinations.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

The Department provides neonatal screening for hereditary diseases (phenylketonuria, congenital hypothyroidism, galactosemia, adrenogenital syndrome, mucoviscidosis). For the screening to take a blood sample from the heel of a newborn baby 3 hours after feeding). In term infants, the analysis is taken on the 4th day of life in preterm – on the 7th day of life.

All babies are a hearing examination in the framework of the national audiological screening.

For infant health in the Department watched the clock qualified doctors and nurses. Daily doctor examines the child and gives the mother full information on his condition. Before discharge home physician holds a conversation with parents about the future care of the child in the first days after discharge at home conditions.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Шрифт:
Цветовая схема:

Кол-центр:

8 (8342) 76-23-99
  • :
Cегодня: 03.12.2021 г.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

Количество просмотров: 11521

Заведующий отделением - Тишкова Ольга Евгеньевна, врач-неонатолог, стаж работы 14 лет.

Куратор отделения - врач неонатолог высшей квалификационной категории, Ануфриева Валерия Геннадьевна.

Современная концепция развития здравоохранения предусматривает развитие и совершенствование медицинской помощи новорожденным.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (ОПННД) было организованно в 1988 году на базе Городского родильного дома №1. Затем продолжило свою работу на базе ГБУЗ РМ ДРКБ №1, с июня 2011 года отделение входило в состав ГБУЗ РМ «МРКПЦ». С сентября 2018 года отделение входит в состав ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница». Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей, развернуто на 30 коек.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

Сотрудники отделения:

Коллектив

Коллектив отделения патологии новорожденных и недоношенных детей

В отделении имеются 20 палат совместного пребывания матери и ребенка, палата новорожденных, инфекционный бокс.

В ОПННД поступают дети из акушерских подразделений, у которых имеются проблемы, не позволяющие выписать их домой вскоре после рождения, дети из отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, из других родовспомогательных учреждений республики Мордовия.

В отделении проводится обследование, лечение и реабилитация новорожденных с различными заболеваниями - вирусными, бактериальными инфекциями; заболеваниями бронхо-легочной системы, с врожденными нарушением обмена веществ; с патологией центральной нервной системы; с желтухами и гемолитической болезнью новорожденных, а также выхаживание недоношенных детей.

При постановке диагноза мы используем все возможности лабораторной службы и функциональные методы, которые широко представлены в нашей больнице. В отделении имеются все условия для лечения, в том числе и для оказания высокотехнологичной медицинской помощи новорожденному. Высокотехнологическую помощь мы оказываем по следующим нозологиям:

За первое полугодие 2018 года в отделении было пролечено 50 детей, прошедших по ВМП.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

В отделении есть 20 палат совместного пребывания матери и ребенка, где мама может постоянно находиться с ребенком после выписки из послеродового отделения. Если мама не может постоянно находится в отделении, она может посещать ребенка, кормить его и находиться с ним так долго, как это позволяет состояние ее здоровья. Родители получают полную информацию о состоянии новорожденного, тактике его лечения, особенностях заболевания и принимают непосредственное участие в уходе за ребенком.

Особое внимание в отделении уделяется поддержке грудного вскармливания, в случае отсутствия молока или невозможности со стороны матери посещать ребенка, ему индивидуально подбирается искусственная смесь. Обогатители грудного молока (сухие форсификаторы или усилители грудного молока), используемые в отделении, позволяют сохранить грудное вскармливание даже глубоко недоношенных детей.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

В условиях отделения возможно выполнение одной из важнейших задач - создание оптимальных условий окружающей среды, в которой можно обеспечить температурный комфорт, оптимальную влажность, защиту от излишних манипуляций, шума, яркого света.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

Глубоконедоношенные дети находятся в инкубаторах, где создаются условия, максимально приближенные к внутриутробной жизни: постоянно контролируется уровень температуры и влажности, создается защита от шума, яркого света, при необходимости используется кислородотерапия. Недоношенные дети с более крупной массой тела при рождении находятся в специальных кроватках с подогревом.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

Для эффективного лечения используется парентеральное питание, антибактериальная и иммунная терапия современными препаратами на основе микробиологического и иммунологического мониторинга, в группе недоношенных детей с очень низкой массой тела. Также в отделении широко используется определение лактата крови для отражения степени гипоксии тканей и тяжести состояния новорожденных

С целью реабилитации новорожденных и недоношенных детей в отделении используется массаж, методика музыкотерапии как психоэмоциональный способ реабилитации для доношенных и недоношенных детей.

В отделении проводится санитарно-просветительская работа с матерями и родственниками новорожденных и оказание им эмоциональной поддержки (привлекаются психологи из Кризисного центра).

Все дети динамически наблюдаются неврологом, окулистом и другими специалистами при необходимости, проводится ультразвуковое обследование (эхокардиография, нейросонография, УЗИ органов брюшной полости, почек), электроэнцефалография, рентгенологическое обследование.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

В отделении проводится неонатальный скрининг на наследственные заболевания (фенилкетонурия, врожденный гипотиреоз, галактоземия, адрено-генитальный синдром, муковисцидоз). Для проведения скрининга берут образец крови из пятки новорожденного ребенка через 3 часа после кормления). У доношенных детей анализ берется на 4-е сутки жизни, у недоношенных – на 7-е сутки жизни.

Всем новорожденным проводится обследование слуха в рамках общероссийского аудиологического скрининга.

За состоянием здоровья новорожденных в отделении круглосуточно следят квалифицированные врачи и медсестры. Лечащий врач ежедневно осматривает ребенка и дает маме исчерпывающую информацию по его состоянию. Перед выпиской домой лечащий врач проводит беседу с родителями о дальнейшем ведении ребенка в первые дни после выписки в домашних условиях.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!