Font:
Color scheme:

Reference service:

8 (8342) 76-00-97
  • :
Today: 26.02.2020 г.

GBUZ RM "Mordovia Republican Central clinical hospital"

Number of views: 23778

Мордовская республиканская  центральная клиническая больница

Mordovian Republican Central clinical hospital – the oldest hospital in the Republic of Mordovia, has been operational since January 1937. Currently MRCB is the largest public multidisciplinary medical facility providing specialized hospital care in the main areas of surgery, internal medicine, neonatology, obstetrics and gynecology, including high-tech, as well as consultative and diagnostic assistance to residents of the Republic of Mordovia and adjacent regions.

The structure of the Mordovian Republican Central clinical hospital is the hospital with 845 beds and a consultative clinic, designed for 500 visits per shift. Operate 45 offices.

Every year in MRCB receive specialized inpatient care for about 30 thousand patients. In the hospital runs about 11 thousand surgeries a year, received about 3 thousand births. More than 60 thousand patients receive consultative and diagnostic aid on the basis of the consultative polyclinic and approximately 68 thousand patients on the basis of the Department of reproductive health.

Material-technical base MRCB today has all the possibilities to improve the quality of specialized medical care. The hospital is located in modern buildings, where comfortable conditions for stay and treatment of patients, promotes a speedy recovery of patients, reduce the duration of treatment.

Currently the radiology Department on the basis of consultative clinics are equipped with digital x-ray machine expert class, located in the counseling clinic, hospital - four modern digital x-ray tomplexity, two multi-slice and 16-64 – sredovye computed tomography 2 angiography, magnetic resonance tomography, digital mammography, unique to the Republic of Mordovia digital x-ray device orthopantomograph designed for panoramic and tomographic filming the entire jaw area, temporomandibular joints and paranasal sinuses. The radiology Department also has portable x-ray television system with a C-arm designed for carrying fluoroscopic and radiographic examinations and interventional procedures under radiological control in surgery, traumatology, orthopedics, urology, neurosurgery.

Clinical diagnostic laboratory MRCB the largest and most modern equipped laboratory in the country, research it conducted on expert-class equipment: biochemical analyzer, biochemical with an expanded menu, allowing to perform ion analysis, drug monitoring, Hematology analyzer, automated bacteriological analyzer which identificeret more than 450 species of microorganisms, etc. in 2016 began operating a bacteriological laboratory, which performed modern bacteriological studies of any of the substrates of the human body with the definition of the type of microorganism and its sensitivity to antibiotics.

On the basis of medical-diagnostic building of the hospital open only in the Republic of Department of remote x-ray shock wave lithotripsy with modern lithotripter.

In MRCB operate the Department of Coloproctology, specializing in the provision of surgical care for diseases of the rectum and colon. With 2014 on the basis of therapeutic units began operating Republican centre of occupational medicine that focuses on diagnosis, treatment and prevention of diseases from exposure to harmful factors.

Equipment therapeuticeticheskoe housing angiographic complex helped to create the Department of endovascular methods of diagnosis and treatment, which provides a wide range of diagnostic and therapeutic endovascular interventions in patients with cardiovascular diseases, in particular coronary angiography, aortography, angiography, angioplasty of the coronary arteries, including with stent and other techniques.

On the basis of MRCB established a Center for cardiovascular surgery, which includes two cardiac surgery units, it has become an important stage of creation of uniform system of modern cardiac care to patients suffering from cardiovascular diseases.

One of the components of successful work of the hospital is a combination of the best traditions of domestic medicine and active implementation of innovative medical technologies.

Thanks to modern equipment and high quality specialists in the surgical departments of the hospital is implemented and widely used new modern methods of diagnosis and treatment. Neurosurgery – microsurgery on the spine, the brain and spinal cord using an operating microscope and neuronavigation system, a fusion substitute and a stabilizing cages, telescopic implants for the cervical and thoracic spine, reconstructive cranioplasty complex defects and deformities of the cranial vault; in traumatology, total joint replacement, arthroscopy and endoscopic reconstructive plastic surgery on the bone system. Department of urology, embedded reconstructive plastic surgery on the organs of the urinary and reproductive system with the use of endoscopic equipment; ENT Department - minimally invasive endoscopic surgery of the nasal cavity, paranasal sinuses, reconstructive operations on larynx and trachea tumors, improving hearing and lukasklause operations on the middle ear; oral and maxillofacial surgery – plastic surgery for congenital and acquired defects and deformities of the maxillofacial region. It should be noted that currently MRCB taken to the development of minimally invasive endoscopic techniques, the main advantages are: low invasiveness, early activation of patients, reducing the duration of hospital stay, reduced postoperative complications.

Of great importance for the reproductive health of the population of the Republic has the Perinatal center, which operates since 2011. Objectives of the Perinatal center are conducting diagnosis and treatment of infertility, help in maintaining the pregnancy and giving birth, that is, full coverage of the planning cycle of the family, beginning with conception and ending with post-Natal observation.

The centre includes the Department of auxiliary reproductive technologies, which carries out in vitro fertilization, sperm injection into oocyte cytoplasm (ICSI), PIXIE - additional selection on hyaluronic acid, sperm donation, egg donation, surrogacy, artificial insemination with husband's sperm (the donor), cryo preservation of sperm, embryos, oocytes, thawing of embryos with subsequent transfer into the uterus, TEA, REA – surgical methods for sperm retrieval for IVF/ICSI/PICSI.

The Department is equipped with modern medical equipment produced in Russia, Denmark, Sweden, France, USA, Japan: ULTRASONIC devices for monitoring the development of follicles and oocyte at egg retrieval; Laminar K-system, which produces the fertilization of oocytes in vitro, and working with embryos; CO2 incubators for culturing oocytes and embryos; Servantlocator for quality control of sperm; Micromanipulators to conduct the ICSI procedure; dewars for storage of gametes and embryos, the transport dewars.

In the intensive care unit and neonatal intensive care for newborn children dchildren weighing up to 1500 grams including children with extremely low birth body weight up to 1000 grams, conducted multi-component treatment of respiratory distress syndrome, congenital pneumonia, severe cerebral pathology of newborn children.

Improvement of material-technical base of hospitals, systematic work on improvement of personnel potential, the development of new medical technologies has enabled specialized medical care to raise to a higher level - the level of high-tech medical care, thereby increasing the prestige of health of the Republic of Mordovia and attracting additional funding. Today MRCB has a license to provide high-tech medical care for 8 profiles: neurosurgery, traumatology and orthopedics, urology, otorhinolaryngology, maxillofacial surgery, cardiovascular surgery, neonatology, obstetrics and gynecology.

Over the past year, high-tech care provided to about 1,000 patients at the expense of the Federal and Republican budgets, and also funds of the HIF.

One of the components of successful work of the hospital is a combination of the best traditions of domestic medicine and active implementation of innovative medical technologies. In recent years, the clinic is widely used minimally invasive methods of surgical treatment. The most widely used they are found in gynecology, urology, elective surgery, and otorhinolaryngology. The implementation of these methods significantly reduce the time patients stay in hospital and, as a consequence, the total duration of stay on sick leave.

The hospital staff has creative, scientific and practical potential to solve new problems to improve the quality and accessibility of health care, introducing innovative medical technologies in the practical activities, which will contribute to the health of the population of the Republic of Mordovia.

Шрифт:
Цветовая схема:

Справочная служба:

8 (8342) 76-00-97
  • :
Cегодня: 23.02.2019 г.

ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница»

Мордовская республиканская  центральная клиническая больница

Мордовская республиканская центральная клиническая больница – старейшая больница Республики Мордовия, начала функционировать с января 1937 года. В настоящее время МРЦКБ – это крупнейшее в республике государственное многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее специализированную стационарную медицинскую помощь по основным направлениям хирургии, терапии, неонатологии, акушерству и гинекологии в том числе высокотехнологичную, а также консультативно-диагностическую помощь жителям Республики Мордовия и близлежащих регионов.

В структуру Мордовской республиканской центральной клинической больницы входит стационар на 825 коек и консультативная поликлиника, рассчитанная на 500 посещений в смену. Функционируют 45 отделений.

Ежегодно в МРЦКБ получают специализированную стационарную медицинскую помощь около 30 тысяч пациентов. В больнице выполняется около 11 тысяч оперативных вмешательств в год, принимается около 3 тыс. родов. Более 60 тысяч пациентов получают консультативно-диагностическую помощь на базе консультативной поликлиники и около 68 тысяч пациентов – на базе отделения охраны репродуктивного здоровья.

Материально-техническая база МРЦКБ на сегодняшний день имеет все возможности для улучшения качества оказания специализированной медицинской помощи. Стационар размещен в современных корпусах, где созданы комфортные условия для пребывания и лечения больных, что способствует скорейшему выздоровлению пациентов, сокращению сроков лечения.

В настоящее время рентгенологическое отделение на базе консультативной поликлиники оснащено цифровым рентгеновским аппаратом экспертного класса, расположенный в консультативной поликлинике, в стационаре - четырьмя современными цифровыми рентгенодиагностическими комплексами, двумя мультиспиральными 16-ти и 64-х – срезовыми компьютерными томографами, 2 ангиографами, магнитно-резонансным томографом, цифровым маммографом, уникальным для Республики Мордовия цифровым рентгеновским аппаратом ортопантомографом, предназначенным для панорамной и томографической съёмки всей челюстной области, височно-нижнечелюстных суставов и околоносовых пазух. Рентгенологическое отделение оборудовано также передвижной рентген телевизионной установкой с С-дугой, предназначенной для проведения рентгеноскопических и рентгенографических исследований и интервенционных процедур под рентгеновским контролем в хирургии, травматологии, ортопедии, урологии, нейрохирургии.

Клинико-диагностическая лаборатория МРЦКБ самая крупная и современно оснащенная лаборатория в республике, исследования в ней проводятся на оборудовании экспертного класса: биохимическом анализаторе, имеющем расширенное биохимическое меню, позволяющим проводить ионоселективный анализ, лекарственный мониторинг; гематологическом анализаторе, автоматическом бактериологическом анализаторе, который идентифицирует более 450 видов микроорганизмов и т.д. С 2016 года начала функционировать бактериологическая лаборатория, в которой выполняются современные бактериологические исследования любых субстратов человеческого организма с определением вида микроорганизма и его чувствительности к антибиотикам.

На базе лечебно-диагностического корпуса больницы открыто единственное в республике отделение дистанционной рентгеновской ударно-волновой литотрипсии, оснащенное современным литотриптором.

В МРЦКБ функционируют отделение колопроктологии, специализирующееся на оказании хирургической помощи при заболеваниях прямой кишки и толстого кишечника. С 2014 года на базе терапевтического корпуса начал функционировать Республиканский центр профпатологии, ориентированный на диагностику, лечение и профилактику заболеваний от воздействия вредных производственных факторов.

Оснащение терапевтического корпуса ангиографическим комплексом позволило создать отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения, в котором проводится широкий спектр диагностических и лечебных рентгенэндоваскулярных вмешательств у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, в частности - коронарография, аортография, ангиография, ангиопластика коронарных артерий, в том числе с имплантацией стента и другие методики.

На базе МРЦКБ создан Центр сердечно - сосудистой хирургии, в состав которого входят два кардиохирургических отделения, это стало важным этапом создания в республике единой системы современной кардиохирургической помощи больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Одним из слагаемых успешной работы больницы является сочетание лучших традиций отечественной медицины и активного внедрения инновационных медицинских технологий.

Благодаря современному оборудованию и высококлассным специалистам в хирургических отделениях больницы внедрены и широко применяются новые, современные методы диагностики и лечения. В нейрохирургии – микрохирургические операции на позвоночнике, головном и спинном мозге с применением операционного микроскопа и системы нейронавигации, спондилодез замещающими и стабилизирующими кейджами, телескопическими имплантами на шейном и грудном отделах позвоночника, реконструктивная краниопластика сложных дефектов и деформаций свода черепа; в травматологии – эндопротезирование суставов, эндоскопическая артроскопия и реконструктивно-пластические операции на костно-суставной системе. В отделении урологии внедрены реконструктивно-пластические операции на органах мочевой и репродуктивной системы с использованием эндоскопической аппаратуры; в оториноларингологическом отделении - малоинвазивные эндоскопические операции на полости носа, придаточных пазухах, реконструктивно-пластические операции на гортани и трахее при новообразованиях, слухоулучшающие и слухосохраняющие операции на среднем ухе; в челюстно-лицевой хирургии – пластические операции при врожденных и приобретенных дефектах и деформациях челюстно-лицевой области. Следует отметить, что в настоящее время в МРЦКБ взято направление на развитие малоинвазивных эндоскопических методик, основными преимуществами которых являются: малая травматичность, ранняя активация больных, сокращение срока пребывания в стационаре, снижение послеоперационных осложнений.

Огромное значение для охраны репродуктивного здоровья населения республики имеет Перинатальный центр, который функционирует с 2011 года. Задачами Перинатального центра являются проведение диагностики и лечения бесплодия, помощь в сохранении беременности и проведении родов, то есть полный охват цикла планирования семьи, начиная с момента зачатия и заканчивая послеродовым наблюдением.

В состав центра входит отделение вспомогательных репродуктивных технологий, которое проводит экстракорпоральное оплодотворение, инъекции сперматозоида в цитоплазму ооцита (ИКСИ), ПИКСИ- дополнительная селекция на гиалуроновой кислоте, донорство спермы, донорство ооцитов, суррогатное материнство, искусственная инсеминация спермой мужа (донора), крио консервация спермы, эмбрионов, ооцитов, размораживание эмбрионов с последующим переносом в полость матки, ТЕSА, РЕSА – хирургические методы получения сперматозоидов для программ ЭКО/ИКСИ/ПИКСИ.

Отделение оснащено современным медицинским оборудованием производства России, Дании, Швеции, Франции, США, Японии: УЗ аппараты для мониторинга развития фолликулов и пункции фолликулов при заборе яйцеклеток; Ламинарная К-система, где производится оплодотворение яйцеклеток in vitro и работа с эмбрионами; СО2 инкубаторы для культивирования ооцитов и эмбрионов; Спермоанализатор для контроля качества спермы; Микроманипуляторы для проведения процедуры ИКСИ; дьюары для хранения половых клеток и эмбрионов, транспортировочные дьюары.

В отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных детей выхаживают новорожденных детей массой тела до 1500 грамм включая детей с экстремально низкой массой тела до 1000 грамм, проводится поликомпонентная терапия синдрома дыхательных расстройств, врожденной пневмонии, тяжелой церебральной патологии новорожденных детей.

Улучшение материально-технической базы больницы, планомерная работа по совершенствованию кадрового потенциала, развитие новых медицинских технологий позволили специализированную медицинскую помощь поднять на более высокий уровень - уровень высокотехнологичной медицинской помощи, тем самым, повышая престиж здравоохранения Республики Мордовия и привлекая дополнительные финансовые средства. На сегодняшний день МРЦКБ имеет лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по 8 профилям: нейрохирургии, травматологии и ортопедии, урологии, оториноларингологии, челюстно-лицевой хирургии, сердечно-сосудистой хирургии, неонатологии.

За прошедший год высокотехнологичная помощь оказана около 1000 пациентам за счет средств федерального и республиканского бюджета, а также средств ФОМС.

Одним из слагаемых успешной работы больницы является сочетание лучших традиций отечественной медицины и активного внедрения инновационных медицинских технологий. В последние годы в работу клиники широко внедряются малоинвазивные методы хирургического лечения. Наиболее широкое применение они нашли в гинекологии, урологии, плановой хирургии, оториноларингологии. Внедрение данных методов позволило значительно сократить сроки пребывания больных в стационаре и, как следствие, общие сроки пребывания на больничном листе.

Коллектив больницы обладает творческим, научным и практическим потенциалом, позволяющим решать новые задачи по улучшению качества и доступности медицинской помощи, внедрению инновационных медицинских технологий в практическую деятельность, которые будут способствовать укреплению здоровья населения Республики Мордовия.